Бегущий человек

Как я стал марафонцем

Идея пробежать марафон пришла ко мне еще в прошлом году, когда я пробежал первую половинку и счел, что эта дистанция ни о чем. С марофонами в нашей стране все обстоит хорошо, но моя цель была пробежать именно Московский, самый массовый забег в России. Поэтому как только стала доступна регистрация, я выкупил слот и целых шесть месяцев ждал когда же наступит 25 сентября и мы побежим. И вот этот день настал!



Традиционно на всех забегах со мной бегает папа и поддерживает мама, за что ей, конечно, огромное спасибо. Я же, к сожалению, был абсолютно не готов к забегу в силу работы, которая отнимала с июля практически все мое время. Так что с 1 августа мой суммарный пробег, страшно подумать, всего 111 километров. А теперь рассказываю, как пробежать марофон (42,2 километра), когда все что вы можете набегать в неделю не превышает тридцатки!



На самом деле, гордиться, конечно, нечем. В принципе, я старался использовать любую возможность, чтобы бегать после фиаско на Рыбинском полумарафоне. Но не смог поехать на Ярославский (вызвали на работу да еще без отгула) и пропустил ряд тренировок. Конечно я немножко катал на велике, около 200 километров за все это время. Но и это нельзя назвать полноценной подготовкой. Однако как бы то ни было, было принято решение бежать. В конце концов на первый марафон можно и не ставить цели по времени. Главное - добежать!


Очень много было вопросов относительно организации забега, но тут я честное слово не знаю что сказать. Я приехал регистрироваться в пятницу вечером и за какие-то 5 минут (которые я честно потратил на поиск входа в экспо) получил стартовый номер. Но почему-то все остальные 39999 тысяч человек решили сделать это в вечером в субботу, вместе с моими родителями, которых я застал где-то в начале очереди. Пришлось включить медпреда и под стандартное "Я просто спросить" просочиться в зону регистрации участников, где ни одна собака не чухнула, что в моем паспорте чужая фотография, а сам документ 1960 года выпуска.


Видимо из-за таких как я остальные вынуждены были стоять до 9 вечера, или до скольки они там стояли, но у меня на это совершенно не было времени. Поэтому, зарегистрировавшись мы поехали домой на суши пати. С недавних пор я убедился, что после дня суши бегать просто замечательно.

Утро началось довольно рано, почему-то не спалось и я проснулся в 4:35, хотя мог спокойно почивать до 6. Позавтракал читерной кашей (из овсяных отрубей с семенами чиа) и в общем-то был готов если не пробежать 42, то по-крайней мере попробовать. Машину мы оставили на Полежаевской, оказалось что до Лужников ходит новая электричка Московского центрального кольца, да еще и бесплатная, чем я и решил воспользоваться.


И вот 8 с копейками утра, воскресение, когда основная масса обыкновенных людей еще пребывает в своих кроватях, я обнаруживаю себя среди десятков тысяч таких же ненормальных. Особенной популярностью среди обитательниц нашего кластера пользовалась вот эта красавица. Как думаете, почему?


Она, кстати, оказалась довольно симпатичной, а бежать планировала и вовсе без... флиски, под которой, правда даже не было майки, а лишь то, что девочки обычно называют верх. Ну да, 14 градусов, бабье лето, я понимаю. Сам-то майку на термобелье напялил и еще хотел закутаться в какое-нибудь одеялко или мусорный пакет, как поступили некоторые. Но не подсуетлися заранее.


Старт дали довольно оперативно и под прицелы телекамер мы ринулись к вершинам успеха. На самом деле я всегда считал, что марафон - это очень круто. Нет, бегать - это очень хорошо. Не важно сколько вы пробегаете, 3, 5 или 10 километров. Но марафон как бы вершина забегов. Конечно, есть еще ультра и прочие дистанции, но с ними не так-то просто справится. А 42 километра может пробежать каждый. Это лично мое мнение.


Простите, за эту рожу, но по другому Годзиллу сфоткать не получилось. Не ну реально, в этом одеянии бежать было жутко неудобно. Но чувак целеустремленно шел к победе и я надеюсь, достойно финишировал. Организаторы установили лимит времени в 6 часов и папа все подтрунивал, что если вдруг я увижу поехавшие машины, значит могу останавливаться и ехать домой. Даже посоветовал взять с собой тройку, чтобы если что подскочить на метро.

Но она не понадобилась. До 37 километра я бежал очень хорошо, с ровным темпом где-то 6:05 - 6:15. К сожалению, часы вырубились где-то на подступах к Кремлю, поэтому трек получился очень кривой, но другого, к сожалению, нет. Я смотрю людям с Гармин повезло больше. Ну тут уж каждому свое. Хотя, в принципе, часы вполне нормально вели меня по дистанции. После 37 никакой стены я не встретил, но бежать как-то вдруг расхотелось.

Не знаю, почему, просто пошел пешком и все. Сойти мысли не было, ведь я обещал медаль своему сыну и должен был сдержать слово. От этой мысли даже какой-то комок к горлу подкатывал, что очень мешало дышать, но я все равно продолжал двигаться вперед. Какие-то 5 километров и ты марафонец!!!

Где-то на 39 подали кока-колу и тут меня уже было не остановить. То ли солей организму не хватало, то ли сахару, но я прямо воспрял духом после пары стаканов и прополоскав водой рот рванулся к финишу. Ох уж эта поддержка болельщиков. На последнем километре она прямо ощущалась со всех сторон. А учитывая рвущуийся из динамиков Eye of the Tiger, бежать до финиша мне было очень легко.


Какие-то 5 часов и ты марафонец! Ну не круть, а? На самом деле по протоколу 4:49:52, довольно хорошее время, учитывая что я немного прогулялся пешком. Особо рвать желания не было, мало ли что: судорога, вывих, падение. Сходить с дистанции - это меньшее, чего я хотел, поэтому предпринял все возможное, чтобы ее закончить. Даже на обогнавшего меня на 38 километре пейсера не обратил внимания. Я ж не рекорды сюда пришел ставить, а медаль получить. Жалко только все бесплатное пиво разобрали более быстрые. Да и черт с ним, все равно безалкогольное. Тем более меня ждал еще один сюрприз - сын с женой приехали таки поддержать своего бегуна. Вот это я понимаю, семья.

Марафоны, это классно. Несмотря на то, что сейчас все болит, не думаю, что после пройденной дистанции я захочу прекратить заниматься бегом. На выставке были прикуплены Asics GT-2000, со следующей недели я снова планирую заняться рационом питания и больше времени уделять тренировкам, но посмотрим, что из этого выйдет. Пока лишний вес меня очень гнетет и я рассчитываю все-таки решить эту небольшую проблему. А там может и личник улучшим :)
Спасибо за отчёт, но вот это: "Видимо из-за таких как я остальные вынуждены были стоять до 9 вечера, или до скольки они там стояли, но у меня на это совершенно не было времени. Поэтому, зарегистрировавшись мы поехали домой на суши пати." – очень некрасиво.
Напиши через пару дней, как чувствуют себя суставы и связки. Мышцы болят – не страшно, интереснее, как с такой подготовкой (точнее, её отсутствием) справился ОДА.
Это я таким образом попытался извиниться перед народом. По понятным причинам сделать это с трибуны в микрофон я не мог :) Но другого выхода не было. Ноги болят, спина болит да и наплевать, пройдет. Тренироваться надо.
Поздравляю!

Я, в принципе, тоже могу пробежать 42.2 ... метра и даже не сильно запыхаюсь. Просто не хочу. ))
Грац! Я там десяточку бежала. Марафон кажется чем-то недосягаемым пока, а кто его бежал - супергерои )))
Особенно мне понравились плакаты из серии" ты сам на это решился" и "марафон - это легко, говорили они". Какое время на десятке? Где фотки???
Поздравляю!

А для меня на первом марафоне было важно именно не перейти на шаг, а продержаться всю дистанцию бегом. Просто дело принципа было :)
Тридцать семь километров для меня это тоже было важно. Но еще важнее было записать нормальный gps-трек с пульсом и темпом. Придется повторить)
Поздравляю! Поддержка семьи - это очень важно
Меня там очень одна пожилая пара умилила, которые видимо перезжали на метро и получилось, что стояли на протяжении всей дистанции с плакатом: Андрюша, беги)
Еще раз поздравляю! 42 км - это круто!!!
Отлично, что организм справился, ноги пройдут, а успех останется!
Вчера шли с электрички - один из твоих товарищей по забегу еле ноги переставлял)
Молодец, что финишировал. Теперь надо больше тренироваться, чтобы улучшить достигнутый результат.
Очень правильная цель для первого марафона- финиш без травм и с улыбкой. А когда уже "прибегаешься" к дистанции - можно и время планировать.
Еще раз поздравляю ;)
Спасибо за поддержку, на самом деле так и было. Можно было бежать через силу и получить потом некоторые проблемы, а то и во время. А можно было финишировать с улыбкой. Что я и сделал!
Поздравляю с крещением))
Родители так молодо выглядят! Как брат с сестрой))
Супер!
Я еще даже на половинку официальную не решился ;)
я ее сразу заприметил на фото :)
больше нет фото ее? :)) познакомился?
мда, с треком тогда всех обломали )))
"А учитывая рвущуийся из динамиков Eye of the Tiger" - да, у меня целый плейлист подобной музыки для рывка. Eye of the Tiger тоже есть, куда ж без него)))
Поделись плейлистиком своим и добро еще не раз к тебе вернется.
С огромным интересом прочла, случайно наткнувшись. Спасибо!