Бегущий человек

Чуда не произошло или марафон "Александровские вёрсты"!

Всю неделю я слонялся как неприкаянный, умудрился даже заболеть. Или чуть не заболеть, уже не суть важно. В четверг вечером организаторы предстоящего в субботу забега сообщили об изменениях трассы. Очень для меня критических. В пятницу много работал. Но вопреки всему, в субботу проснулся в 4 утра и отправился на машине в Переславль.


Друзья предупреждали о дорожных работах, так что я специально выехал с запасом, чтобы не опоздать на старт. Дорога выдалась легкой и непринужденной. Хотя у меня сложилось впечатление, что все вдруг посадили за руль своих жен. До такой степени я нетерпим к тошнотикам на дороге! Конечно, коробка, она покомфортнее байка будет. Все-таки крыша над головой. Но во всех остальных случаях мотик выиграет несколько раз.


В 7 утра я уже получал стартовый пакет. Достаточно быстро, хотя майку мне не поменяли ни на детскую, ни на женскую. Что делать с восьмью практически одинаковыми футболками - не представляю. Пока тупо хожу в них в спортзал. Зато каждый раз в новой! На регистрации встретил Мишу Полибина. Решили пройтись в поисках чая или кофе. Я бы тоже не отказался взбодриться. Но в Переславле подобные заведения открываются только в 10 утра. Так что ограничились ознакомительной экскурсией.


Заодно перекинулсь планами на спортивную жизнь. Миша сегодня бежит половинку. А 23 июля ему предстоит треил на 100 км в рамках Golden Ring Ultra Trail. Крутая штука, хотя пока я не представляю как столько бежать?! Но в планах на следующий год приобщиться к трейловой ультре.
Мишу с другом пришлось оставить, их старт был только в 11:00, а мой в 9:30. Сходил,переоделся и сгонял на разминку. Заодно примерился к стартовой горке.


Народу пока никого, дышится очень легко. Сухо, прохладно, безветренно. Что еще надо? Я грешным делом даже подумал, что организаторы возьмут назад свои слова по поводу изменения трассы, но нет. Знак 41,2 как бы намекал, что маршрут вместо круга вокруг Плещеева озера будет пролегать по его правому краю. Туда сюда, в два круга. Да еще, как оказалось, в два раза большим набором высоты. Ну куда это годится?


Вот в таком настроении я и вышел на старт. Зачем-то нашел пейсмейкера на 4 часа, хотя выбегать уже не планировал. Если помните, изначально план был такой:

  • преодолеть дистанцию без травм ✓
  • выбежать из 4:00, 4:10, 4:20 ✓
  • получить удовольствие от первого марафона в сезоне ✓

Изначально планировал бежать в спокойном темпе, минут по 6. Как раз должно было получится 4:20. Но в итоге стартовал по 5:41.


Бежалось довольно легко. Да и погода благоволила. Можно сказать, что половину дистанции мы вообще не заметили. Болтали обо всем с ребятами. Каждый рассказывал свою небольшую беговую историю. Леха Смертин, с которым мы бежали в Угличе травил какие-то несусветные байки и, кажется, знал персонально каждого встречного бегуна. Мы обсуждали как и когда есть гели, какие лучше, какие хуже. Я взял 4 PowerUp разных вкусов. Особенно вишневый понравился. Первый распаковал на 10 км, второй возле 22-го, у пункта питания.


Навстречу нам стартовала половинка. Бедные марафонцы-лидеры, им пришлось буквально прогрызаться сквозь всю эту толпу. А нам скоро нужно было уходить на второй круг. Который скоро превратится в вечность и боль. Но тогда я об этом даже не подозревал - так легко мне дались эти пара десятков километров. Леха даже предложил заселфится, чтобы уж наверняка. Впрочем, я уже понимал, что так просто мы не отделаемся.


К 26-ому километру накрыла стихия. Сначала поднялся жуткий ветер, затем полил дождь и, наконец, повалил град. Да какой крупный?! Я сообщил нашей компании, что пора доказать на деле звание марафонца и бросился за Мишей-пейсмейкером прорубаться сквозь ледяную стихию. Держались мы хорошо, но кажется, на это ушли все силы. К 30-ому участку дистанции я вышел совершенно обессиленный, кое как выпил предложенную ледяную воду и принялся считать километры до разворота. Однако на 31-ом понял - надо отпускать. К тому же, мне еще, что называется, приспичило отойти...

Я старался не переходить на шаг и бежать, бежать, бежать. Практически удавалось, однако на пунктах питания я уже начал останавливаться. Стало накрывать обезвоживание. Оставался еще один гель, но я держал его на крайний случай. На развороте попил изотоника, съел соленый хлеб, нахлебался воды и закусил все это дело бананом. Короче, объелся, но было все равно нелегко. Разделся, немножко прошелся. Ну совсем немножко, просто потому что после остановки сразу на бег переходить сложно) Догоняет Лена Громова. - Чего идем, - говорит. - А ну беги! Пришлось бежать. Разве что фоточку в инстаграм запилил (ну чтобы уж два раза не вставать).

Так и ковылял потихонечку до самого финиша. В горки чуть медленне, на спусках чуть быстрее. На 41 километре начало нещадно накрывать. Вдруг сперло дыхание, накатили слезы. Хотя, с чего бы, казалось? Марафон я уже бегал и особенных достижений сейчас нет. Ну разве что улучшил на пол часа личник. Тем не менее, эмоции начали захлестывать. Да еще волонтеры добавляли огня. Казалось, вся их поддержка только для тебя. А я и так знал, что больше поддержать некому. Хотя ощущал плечом смску от жены.


Немного разочаровала черная лента медальки финишера. И такая-же тонированная медаль. Как будто мы не марафон бежали, а третий разряд среди могильщиков получали. На финише опять не досталось еды, причем - чая! Которого всегда было в избытке. А мне так хотелось горяченького. Я перекинулся парой слов со своими ребятами из группы, посетовал на организацию и пошел в машину греться и переодеваться. Впереди был нелегкий путь, который помогла скоротать Галя Барыкина - победительница на дистанции 10 км в категории 55-59, той самой где все еще пытается выбиться в лидеры мой отец.
Поздравляю, Женя! В принципе, результат вполне ожидаем и твой, так что поводов для недовольства нет. Понимаю, что хотелось из 4, но, все-таки, реально для этого нужно было чудо :)
Конечно, с моим набегом пока глупо было бы рассчитывать выбежать из 4-х. Могло получиться, наверное. Если сжать зубы и потерпеть 10 км. Но это извращение какое-то. Марафоны надо бегать легко. А для этого надо тренироваться. Надеюсь, у меня получится увеличить километраж. И Московский я уже смогу выбежать, как и планировал до этого.
А в чем причина изменения трассы? Дожди были, грунтовые дорожки размыло? Почему, как объяснили? Набор высоты для дорожного марафона большой и горочка в самом конце, конечно, не сахар.
Информируем Вас о том, что в связи с прогнозом погоды* на день проведения мероприятия в целях безопасности участников, Оргкомитетом события принято решение об изменении маршрута трассы марафона. Вместо забега вокруг Плещеева Озера трасса пройдет в 2 круга по маршруту дистанции в 21.1 км.
Поздравляю! Самое главное, словил волну положительных эмоций на финише )) Чудеса, как правило, тщательно готовятся ;)

Edited at 2017-06-03 09:45 pm (UTC)
Спасибо, Андрей. Вот и не говори. Эмоции наше все. Хотя на лыжах бегать полегче))
Поздравляю с личным рекордом! Так держать!
За изменение трассы обидно больше всего! Хотя предупреждение МЧС было не напрасным. Какие-то погодные катаклизмы сопровождают забеги в этом году!
Но все равно марафон взят и неплохо, выполнил задуманное и намного улучшил результат по дистанции. Хорошая подготовка к Московскому марафону. Поздравляем с достижением!
Я уже подумала - может, сменить ленточку на медали? )
Нет уж, пускай остается как есть. Они наверное думали, что никто из нас не выживет. Даже еды не оставили! А вот фиг там!
поздравляю с личным рекордом! и с улучшением его на полчаса! это очень много
Спасибо. Личник личнику рознь, конечно. Но что есть, то есть.
Хорошо пробежал, поздравляю! Минус полчаса с личника на марафоне - очень приятное улучшение. Желаю не останавливаться на достигнутом и улучшить еще 3 раза по столько!
Да очень хорошо пробежал. Учитывая, что мой средний тренировочный темп это 6:00 марафон должен был быть именно на 4:20.
Ничего особенного. Хотя видел людей со стертыми ляжками. Чем они думают?)
Точно! Да и вообще, длительные тренировки - это прекрасно.
Помирал на трассе? Вот тебе чёрную медаль с чёрной ленточкой. ;) На память.

А трассу изменили, чтоб бег мёдом не казался.


Термос бери, с чем-нибудь получше дефолтного чая, которого может не быть. Дело-то житейское.

Бегать под градом - бррр, пффф, неа.

Неплохо пробежал марафон. А недостатки в каждой организации есть.. Вы на бегу еще и разговаривать, селфить успевали)))

Так а что еще четыре часа делать? Превозмогать?
поздравляю с марафоном. захотел - сделал и у тебя этого не отнять!
Спасибо, Кать. Рассчитываю на твоё пейсмейкерство в Московском
чая или кофе
Жаль что Вы так и не нашли где попить вкусный чай или кофе. В Переславле есть отличное место где можно и купить и выпить отличный чай и кофе (зерновой). Кофе различное там на вынос, есть и с молоком, и есть обычное натуральное кофе. Так же к кофе предлагаются сиропы. Магазин "ЧайКоff" улица Ростовская 19.Магазин работает с 9 до 18-00 -с понедельника по субботу. с 10-00 до 18-00 - воскресенье
Re: чая или кофе
Но нам чай нужен был в 8 утра. Мы видели этот магазин, он был закрыт. Не ждали так рано гостей)
Супер! С чувством юмора и позитивом!
Я ещё не решаюсь на марафон выйти, улучшаю скоростные показатели на 5 и 10 км ;)
С твоими объемами пора уже 100 километров бегать!