MTB

Ударим велопробегом по бездорожью и разгильдяйству!

Нет бы мне спокойно готовиться к майским полумарафонам, так дернул черт залезть на Веломанию. Смотрю, а там регистрацию на бреветы раздают. Так мало того, мне до места старта из дома выйти и дорогу перейти. Ну, думаю - судьба. Надо ехать. Накат, конечно, никакой. Сотку так и не закатил этой весной. Да и фиг с ним. Как-нибудь закатим, подумал я, наварил с вечера макарон. Да так напоролся, что пошел еще 10 км побегал на ночь глядя. А то не дай Бог разжирею так, что велик раздавлю.


Народу с утра подвалило не много, но все боевые и задорные. Увидел пару ребят на МТБ, сразу на душе легче стало. Сначала вообще думал, засмеют. Ан нет, наоборот, подходили, спрашивали про резину. Я ж наконец Наташкины полуслики поставил. Мне нравятся. На шоссере будем изгаляться, а тут все сойдет. И так открытие сделал, что смазанный велик катит на 5-6 км/ч быстрее. Единственное, что бесит - это посадка. Спина устает. А тут еще рюкзак... Думал налегке, ан нет, обещали весь день дожди. В итоге взял ветровку, термобелье пододеть. И за целый день ни капли! А рюкзак так и давил на спину всю дорогу.

IMG_0397

В общем, ладно, погнали уже. Начали как водится резво, 32-34 км/ч средняя. Я такой темп только по прямой могу держать. Но удивляли ребята на топталках, в джинсах, с какими-то баулами, один даже велоштаны нацепил. Зачем? Двести километров всего едем. Я тоже сглупил, нафигачил воды во все что можно было. Точнее даже не воды, а изотоника. Прикупил наконец, развел. Очень крутая штука. Фактически можно было переть на одном изотонике и гелях. Но мне за весь маршрут понадобилось литра 4. Тут только гидратор помочь сможет.

IMG_0399

Ребятки попались предприимчивые. Всю дорогу висели у меня на колесе, а стоило мне перестроиться, сбрасывали скорость до 15 км/ч. Мне, в общем-то, первым ехать в кайф. Я так и не понял смысл драфтинга. Вся грязь из-под колес в морду, а эффекта ноль. В горку когда первый номер скорость сбрасывает тоже ахтунг. Приходится оттормаживаться, инерция коту под хвост. Ну нафиг!

IMG_0402

Истру прошли незаметно. Если бы не фура, которая решила меня притереть о дальний бордюр (видите где грузовичок едет), я бы вообще не заметил. А так пришлось оттормаживаться по жесткому. Ладно еще весь пелотон мне в бампер не въехал. Точно бы под фуру затолкали. Бесят дебилы, которые бордюры колесами тешут. Дорога широкая, ну чего к этой обочине жаться? И таких каждый второй маршруточник и дальнобойщик. Понятное дело, что их велосипеды бесят. Но надо как-то уживаться.

IMG_0405

Стоило свернуть с Волоколамки на Мансурово и началось раздолье. Глубинка, что ни говори. И дышится легче, и транспорту меньше. Хотя грузовиков не убавилось. Им что запрещай движение, что не запрещай, все равно лезут на все дороги. Хорошая была идея с запретом движения в светлое время суток. Жаль не прижилась.

IMG_0409

КП я себе представлял немного иначе, но тем не менее было где перевести дух и освежиться. Море изотоника и кока колы. И всего одна баклашка с водой. Бананы, мюсли, бутерброды с колбасой. Колбасы вообще была прорва. Я уж было подумал, что колбаса и кока кола - основа питания велосипедистов. Но есть не стал, благо заранее запасся гелями. Поставил отметку, налил воды, съел банан и был таков.

IMG_0423

Когда-нибудь выберемся сюда с друзяшками на рыбалку. Подумать только, ребята облагородили аж 15 прудов. Лови не хочу. Крайне приятное место, жаль только рядом с дорогой. Видел мужики несли щучку килограмм на 12. Вроде бы и комарья немного, и на велике укатить есть куда - если надоест с рыболовами в карты играть.

IMG_0431

Следующий КП был всего в 30 километрах. Хозяйничали там две прекрасные девушки, но вместо того, чтобы познакомиться, я опять схватил банан, переоделся, поставил отметку и через несколько минут уже катил к следующей точке. Странно, что на бревет заявились одни мужики. Я слышал в Питере вполне себе неплохо дамы катают.

IMG_0444

Спина уже ощутимо ныла. Приходилось постоянно привставать в седле и делать разминку. Дорога начала петлять, пошли участки плохого асфальта. Радовало, что было сухо и несмотря на солнце не жарко. Заодно решил немного исправить загар велосипедиста. И если с ногами ничего не сделаешь, то открытые плечи оказались очень кстати.

IMG_0460

Кто-то обгонял меня, кого-то добирал я дорогой. Ребяток с рюкзаками и в джинсах после первого КП я уже не видел. Да и к нему они почему-то шли пешком. Зато на шоссерах народ вваливал будь здоров. Иногда я пытался усидеть у такого на колесе. Но давалось с трудом. Зато было хоть какое-то разнообразие. За этим товарищем ехал вплоть до третьего КП.

IMG_0465

Мы свернули с Можайки куда-то в сторону Кубинки. Горки закончились, начались ровные пологие участки. Машины практически исчезли. Так что иногда я даже позволял себе ехать посреди дороги. За плечами уже осталась сотня километров и расчетное время подсказывало, что я могу выехать двести из десяти часов. Хотя на бреветах не бывает победителей. Там можно лишь сойти или не уложиться в лимит, который составляет тринадцать часов с копейками. Помнится, мой первый бревет занял порядка 16-ти.

IMG_0468

Помня о том, что зарядки на часах может не хватить, я прицепил к ним Power Bank, а сами часы закрепил на руле в режиме навигации. Оказалось очень удобно, а загруженный трек весьма облегчал ориентирование на местности. Да и сам руль отработал в этот раз на отлично. Руки практически не затекали.

IMG_0477

Третий и последний на маршруте контрольный пункт носил романтическое название "Обрыв любви". Что надо там делать с любовью я так и не понял. Зато поел бомбической гречки, запил все это дело горячим чаем, наконец-то нормально передохнул и даже чуть было не прикорнул под деревцем часок. Но желание вписаться в десятку прям таки воткнуло меня обратно в седло. Люблю я эти циферки!

IMG_0481

Долго ли коротко доехали аж до Рязани. И правду говорят, от Москвы рукой подать. Всего каких-то 100 километров. Несмотря на соблазн насладиться видами рязанского кремля, я все-таки скрипя сердцем проскочил мимо. Да и знак оказался какой-то странный. Вдруг, Рязань-то не настоящая! Так что я решил держать путь к старому доброму Звенигороду. К тому же, за ним уже начинались знакомые мне места.

IMG_0498

Кто-то увидит на этой фотке красивое архитектурное сооружение, но я в тот момент видел лишь очередно подъем с 12% градиентом. Ноги к тому моменту уже были не те, что раньше и залетать в горы на 3-8 у меня не получалось. Приходилось выкручивать 2-6, а то и 2-4. Да, с Альтусом не разбежишься. Вот была бы Ультегра или хотя бы 105, там можно было поиграться. Там где я еле пыжил в крайних положениях скоростей, ребятки с нормальными велами почти не прилагали усилий.

IMG_0504

Финиш неумолимо приближался. Несмотря на глюк трекера (ну нельзя просто взять и записать трек на 200 километров), по времени все складывалось просто замечательно. И тут как назло дорогу перекрыл грузовой состав. Да еще там, где сроду поездов не водилось. Пришлось спешиваться и наблюдать как сотня вагонов неспешно переходят дорогу что твоя утка с утятами. Часики тикали, поезд ехал, а финиш был так рядом и так далеко.

IMG_0509

И все же я уложился. Официальное время 9 часов 50 минут. К тому же я оказался еще и 4-м, кто прибыл к финишу из нашей группы. Обогнали меня трое лосей на шоссерах. Ну еще нонстопперы, которые шли без контрольных пунктов. Тамошние звери закатили 200 км за шесть с половиной. Ничего, когда-нибудь я тоже обзаведусь нормальным инвентарем. А пока и так не плохо. Для бревета на горном велосипеде. [Strava]
Так на старт-шоссе вжаривать не трудно. Какие ж они лоси? Они просто --- на шоссерах. :))) Им положено ехать быстрее (где-то читал, и корейцы говорили, что на шоссере с теми же усилиями, что прилагаешь на маунтинбайке --- нормально едешь на 5 км/ч быстрее). Если б они были лоси, они бы проехали 200 км за 4 с небольшим часа. :)))
Пересади всех на маунтинбайк, и сразу будет понятно, кто лось, а кто нет.... :)))
ничего себе! 200км! но я бы устал конечно столько сидеть, да еще с рюкзаком на спине
Так и я устал. Обычно я с багажником езжу. А тут решил что это меня тормознет.
Отличный отчет. Восхищаюсь бреветчиками, но больше сотни за день катать совершенно не тянет.
Ну тут кто от чего кайф получает. Я вот от пройденного расстояния. Соточка тоже неплохо. Gran Fondo - еще лучше!

Мощно очень! Ты крут!


Но расскажи, как могут курточка от дождя и термик давить в рюкзаке на спину? Это что должен быть за рюкзак сам по себе? Я б курточку и термик в карманы велоджерси уложила бы легко )

Ну вес там килограмм в прыжке. Плюс бутылка с водой. Итого два. Вроде ни о чем. Но после 100 давит. Он на лавочке лежит на фото с девушкой на кп.

Карманного дождевика и термы у меня нет :( Мои места порядочно занимают. Хотя небольшие, вроде. Надо у Кати пончо за 2 бакса стрельнуть. Правда оно промокает и не греет нифига!

Edited at 2018-05-06 09:48 pm (UTC)
На фото велонарод одет в неяркое. Только деушка на КПП в ярком жилетике. Я, кстати, недавно таким тоже обзавелся, на автодорогу теперь только с ним.

Я бы чисто для каких-нить новых ощчущений тоже бы закатил такой бреветик, да вот с инвентарем некогда и неохота возитца. А так то во мне живет ОМбициозный спортсментик, но его домоседно-огородный здеся-сейчасник урезонивает)
_
Я там видел рандоннера на стелсе. Причем обычном таком, городском. Почти как у тебя только с 26 колесами. Сразу о тебе подумал.

Жилетик вообще наверное надо для путешествий. А на бреветах он больше мешать будет. Велоформа, в принципе, сама по себе достаточно яркая. Плюс фонарики. За всю дорогу было только пара опасных моментов. Но просто повнимательнее надо.
Да, для бреветов у меня 24-е колеса маловаты и скоростей надо больше, а так то рама проста и геометрия ея вполне хорошо катит. Я, кстати, прошлым летом на Стелсе новый рекорд максимальной скорости поставил в 49км\ч и это ещё широкие зубатые покрыхи... так то:)

Edited at 2018-05-06 09:55 pm (UTC)
На спуске, конечно, но на довольно коротком и не крутом (около 30град). Просто погода хорошая была, разогнался до спуска, да ветерок, видимо, в спину поддувал:). Первый рекорд был 42. На спуске вел тоже ведь не сам едет, шины и щербатый асфальт оказывают сопротивление, чтобы выжать максимум надо постараться. По прямой я могу ехать со средней 20-24км/ч. При первых 2-х своих 90-километровых заездах летом 2015-го по не ахти советской автодороге средняя была 15-20км/ч. На гладких шинах не пробовал, говорят они увеличивают среднюю примерно на 5%.
Круто. Я пока не научилась быстрее 20 км/ч по ровному ездить. Вот с горки - дааа
Так то на твоей резине катаю. Не помню, ты контактными педалями промышляла или нет? Ну сейчас у тебя складник только, вроде. На нем не до скоростей.
У меня есть контактные педали, но они дают 2-3 км в скорости на ровном. В основном, их помощь чувствуется при подъеме в горку, где они дают 5-6 км прибавки.
У меня сейчас складник, а также туринговый треккер KTM Sorano Cross
Круто! И цифирки, и разминка. Слова какие-то новые для меня, "изотоник", например...
Да ну ладно, как может изотоник быть новым словом? Пиво пила безалкогольное? Вот тебе банальный пример. На забегах постоянно на пунктах освежения кричат: вода, тоник. Запишись ка на полумарафончик для острастки.
Пока рано на полумарафон. Надо бегать снова начинать... а то пробегу 5 км, потом длительный перерыв ((
Отлично! Поздравляю с личным рекордом! Бреветы - очень правильные мероприятия. Соревнуешься сам с собой. Желаешь быть лучше, чем вчера. Порадовала фотка с заряжающимся suunto)) всё таки получилось записать трек! "обрыв любви" - это организаторы так пошутили с названием, или топоним местный? В любом случае в точку. Пройдя такое расстояние, если седло не совсем удобно, то больно бывает. Пятой точке. Очень больно и грустно, так что любовь к покатушкам и своему седлу обрывается аж до финиша))) попускает быстро, но в процессе полегчания, уже дома, в интеренте начинаешь искать информацию об удобных сёдлах для бреветов)). Это у меня так было :)
Я кстати, подумал, что ведь марафоны по своей идее тоже должны быть как бреветы - без победителей. Но видимо в угоду массовости ввели еще и призовую составляющую.

Суунто не разрядился, но с треком вышла неувязка. Ты наверное видела, в Страве. ГПС глюканул под конец. Так что вроде и записал, но криво как-то.

Обрыв любви
Ближайшие города: Москва, Подольск, Домодедово
Координаты: 55°39'47"N 36°39'20"E
Существует поверье, что с этого обрывистого берега Москвы-реки у села Троицкого бросилась и разбилась насмерть или утонула юная девушка. Чья злая воля заставила её сделать это никто уже нам не расскажет. Сомнений нет лишь в том, что сделала она это от любви. Или нелюбви, если быть точным.