Бегущий человек

Выбежать из четырех.

С Переславским марафоном у нас сложилась давняя история. Если помните, как я готовился к нему в прошлом году, то не удивительно, что результат оставил желать лучшего. Тогда я рассказывал про чуть не наступившую болезнь, смену трассы, град и прочие факторы, которые помешали мне выбежать марафон из четырех часов. Заветная цель каждого новичка на 42 километрах. Пожалуй, только выбежав из четырех ты можешь по-настоящему считать себя марафонцем. Хотя, можно пробежать 42,2 километра не переходя на шаг. Но 4 часа - это своего рода отсечка. Заветная цифра, которой кто-то заморачивается, а кому-то наплевать. Я заморачиваюсь.


В этом году Переславль я бежать не хотел. Потом решил пробежать вокруг озера без регистрации, несмотря на официальную разметку. От чего-то психанул и зарегистрировался. Организаторы официально подтвердили круговой маршрут. Больше никакие оправдания не принимались, надо было начинать подготовку. Если в 2017 году перед Переславским марафоном я набегал 505 километров с начала года, то в этом 638. Из них по 200 за май и 200 за апрель. В общем-то, и тогда, и сейчас могу заявить, что для марафона из 4-х этого достаточно. Никаких особенных интервалов и фартлеков я не делал (никак не могу до этого дорасти. Либо объемы в спокойном темпе, либо темповые тренировки. Самая длинная пробежка не превышала полумарафонской дистанции.

Справедливости ради скажу, что помимо этого были лыжи до апреля и велик с апреля, включая бревет на 200 км, а также спортзал и бассейн. Нормализация питания и отказ от алкоголя. В общем, не плохая, в принципе, подготовка. Хотя старт я воспринимал как промежуточный - объемная тренировка перед подготовкой к GRUT 22 июля. Ближе ко времени решил озаботиться поддержкой. Мне нужен был хоть кто-то на трассе, кому я мог сунуть бутылки с изотоником. Эта штука неплохо показала себя на бревете и я был уверен, что смогу с её помощью показать достойный результат на марафоне. Но никто не согласился ехать ради меня в Переславль. Дело осложнилось еще и тем, что из-за солнечных ударов в Мышкине, старт перенесли на 8 утра. Пришлось проявить фантазию.


В итоге, среди друзей нашелся тот, кто смог меня приютить в районе Ярославского шоссе. И тот, кто согласился в 5 утра стартануть из Мытищ в Переславль, да еще поддерживать меня на дистанции. Как же я благодарен этим людям. С четверга на пятницу перед марафоном я отказался от маломальской физической нагрузки, решив, что уже все, хватит. И занимался только тем, что лежал и ел. Прикончив все запасы макарон, шоколада и ореховой пасты, я отправился во вьетнамский ресторан, где наелся лапши и спринг роллов. А под конец добавил еще кусочек торта на дне рождении у коллеги. В общем, утром в день старта, я испытывал все что угодно, только не голод.


Друг Ярослав согласился всю дистанцию сопровождать меня на своем фэт-байке. Мы набили ему в рюкзак 2 литра изотоника, гелей, батончиков, воды, на руль наклеили раскладку по времени и побежали. Я сразу решил отпустить пейсмейкера на 4 часа, Мишу Полибина. И держаться чуть на расстоянии, чтобы велосипедист не мешал толпе. Получилось довольно неплохо, потому что, во-первых, я видел флаг пейса, а во-вторых бежал сам по себе. Мы болтали с Ярославом обо всем на свете как сто лет не видевшиеся однокурсники. Обсудили женщин, детей, жен, работу, бывших коллег и прочее. Погода была довольна изменчива: то выходило солнце, то заряжал небольшой дождик. Но бежать было комфортно. Разве что мозоль на пятке иногда давала о себе знать. То ли носок, то ли кроссовок дали сбой.


Бежал я в Asics Gel Tambora - бюджетный вариант трейловых кроссовок идеально севший мне по ноге. Вдобавок ко всему я заменил стандартные стельки на ортопедические из декатлона. Все было идеально, кроме кривого асфальта. Порой приходилось перепрыгивать ямы и расселины. Ярослав все удивлялся, как они тут на машинах ездят-то. На 17-ом километре пришлось сделать перерыв по зову природы. Очень не люблю останавливаться. Даже шнурки завязывать. А тут потребовалась целая минута. Группа с пейсом убежала за горизонт и пришлось изрядно ускориться, чтобы их нагнать. Не хотелось терять флаги из виду. Догонял километра три, зато не заметили как пробежали половину дистанции.

IMG_2137

Дальше надо было во что бы то ни стало экономить силы. Марафон, как известно, начинается километре на 35-ом. Нужно было подойти к нему во все оружии. Ел я только свои гели Power Up (вишневый, черничный и с клюквой). На седьмом, шестнадцатом и, вот пришла пора, на двадцать четвертом километре. Начался трейловый участок - порядка 8 километров по песку. С одной стороны, это круто - меньше ударной нагрузки. С другой, ноги начали проскальзывать, а вместе с этим теряться темп. Пришлось приложить усилия, но даже они не позволяли держаться вровень с пейсмейкером. Или он начал ускоряться, я уже не понимал. Старался держать на часах 5:45 и ни о чем не думать.


Трейл проходили очень долго. Даже Ярослав, любитель грунтов, уже устал от сменившей песок гальки и желал скорейшего начала асфальтированных участков. Вдруг замаячил разворот полумарафона. Уже не думая, я спросил стоявшую на нем девушку, сколько осталось до финиша. Оказалось, всего 10,5 километров. Логично! Мы вроде бы даже чуть-чуть ускорились, вышли на асфальт и увидели бесконечные многокилометровые тягуны. Я призвал на помощь всю свою лыжную выносливость и понеслась. На километры можно было не обращать внимания. Выпил еще один гель, догнал на пункте питания отставших от пеймейкера девчонок. Они ругались и плевались, что он не выдерживает нормальный темп и опережает график. Мы тоже опережали целевой темп на 100 секунд. Но работа только началась.


С 34 километра я уже не мог бежать на 5:40 мин/км и темп постоянно держался между 5:50 и 6:00. Впереди показался Переславский выключатель, двухкилометровый подъем от озера к Никольскому монастырю. Народ уже вовсю шел пешком, но я не сдавался. Как мантру я повторял себе: главное не переходить на шаг. И сжав зубы бежал вперед. На 6 километрах до финиша я сказал себе - ты сможешь. На 5-ти - ты это даже за дистанцию не считаешь. На 4-х мы выяснили, что наш отрыв от 4-х часового марафона составляет 30 секунд. Надо было ускоряться, чтобы его сохранить. Спас финиш с горки. Два километра мы бежали вниз, меня отпустило и я даже позволил себе пару шуток в сторону своего замечательного мула. Которому тоже пришлось несладко. Попробуйте ка на велике 40 километров ехать 4 часа))


Финиш был гладкий. Время по чипу абсолютно соответствовало времени по часам - 3:59:31. Но страва почему-то решила скинуть минуту. Непонятно, но ладно. Главное, что по всем пунктам получилось меньше четырех. За всю дорогу я выпил где-то полтора литра изотоника, ни разу не остановился на пунктах питания и не пил воды. Скорей всего без Ярика на велике ничего бы не вышло. И, возможно, кто-то скажет что такой результат не считается. Но не я. Начало положено. Все поставленные еще в прошлом году цели преодолены. Надо двигаться дальше!
Поздравляю, Евгений! с очередным марафоном!
Это, Рома, не просто марафон. А личный рекорд на марафонской дистанции!
Замечательно!

Поздравляю!

Не уверен как это по русски сказать - очень mature performance.
теперь задумался как это по-русски перевести)) Спасибо!
Поздравляю.
Да, очень хочется выйти из четырёх
Супер! Поздравляю с очередным достижением!
"Эйсикс" (Asics) - моя любимая фирма. В разных "Эйсикс" хожу, бегаю чтуь ли не полвека. :)))
Ярик похож на Абдуллу. Вы уверены, что он - Ярик? Шутка. :)))
Не, он просто на фэт байке. Поэтому и рожа такая довольная. Ну и на Абдуллу похожая))
Поздравляю!
Тренировки и отказ от алкоголя и не до такого доведут :)

То что страва "украла минуту" - поменяй в настройках тип пробежки с None на Race и все станет правильно. А иначе страва вырезает из пробежки остановки (что логично для тренировок, но неверно для соревнований). Стравой тоже надо уметь пользоваться :)
Блин, и правда. Теперь расскажи мне для чего нужна Страва Премиум?))
Или ты слегка похудел, или ... на этом мысли останавливаются.
Это относительно какого периода. Если зимы, то да. А если вообще, то как обычно.
поздравляю!
занавес упал, теперь тебя ждет захватывающая погоня за новыми цифрами :)
плоский нежаркий асфальт тебе в помощь - это минут 10-15.
Сделать личник на непростом марафоне, с грунтом и рельефом, вдвойне ценно.. Поздравляю!
Дистанция в один круг сглаживает все недостатки.
Страва сбросила минуту которую ты пропустил по зову природы, она вырезает остановки. Поздравляю с достижением цели из 4 часов. Действительно для многих начинающих это своего рода важный психологический барьер. Я уже писал в Страве, но отмечу еще здесь: для марафона курс в одну петлю вокруг озера - это офигенно здорово. Круче может быть только по прямой от точки до точки, но такое редко бывает из-за дистанции.
Вот, кстати, по поводу марафона по прямой тоже интересно сравнить. С одной стороны, круговые маршруты приятнее. И проще по логистике. С другой, прямые это больше классика. Из Марафона в Афины и т.п. Не пробовал такие забеги. Прямо интересно стало.
На круговом маршруте набор высоты равен спуску, а на point-to-point может быть по разному, например вот так или так.
Кстати, забыл про самое главное написать: то что ты после марафона плавненько вернулся к бегу и вроде бы успешно восстанавливаешся и продолжаешь тренироваться - это самый лучший результат. Значит вообще все правильно сделал. После отличной подготовки после марафона на личный рекорд можно поймать суперкомпенсацию. Некоторые через неделю бегают еще десятку на результат или через две - полумарафон. Тут уже все индивидуально. Но реально бывает, что после личника на марафоне энергия просто прёт.
После марафона я валялся день трупом) Разве что на велике чуть-чуть покатался. Потом еле ходил два дня. Но еще и еле бегал. Немножко тяжеловато было, но восстановился действительно быстрее предыдущих разов.

Читаю, восхищаюсь и сам постепенно проникаюсь желанием преодолеть марафонскую дистанцию.

Судя по твоим тренировкам - это будет легко и непринужденно.