MTB

Gran Fondo Суздаль 2018

Несмотря на то, что некоторые мои близкие ненавидят спорт, кому-то он нравится. Так получилось, что среди моих партнеров встречаются люди, которые увлекаются тем же что и я. И один из таких единомышленников позвал меня в минувшие выходные на гонку Gran Fondo в Суздале. Сто двадцать километров, подумал я. Эка невидаль! И согласился.

Попутно пришлось решать кучу вопросов с логистикой, питанием, проживанием. Часть из них взял на себя Дима и в итоге нас ждал в Суздале огромный коттедж. Оставалось только добраться. Я было хотел подскочить на Ласточке до Владимира да не тут-то было. Уже в понедельник билетов не было. Беглый поиск в интернете предложил альтернативный вариант - проехаться на пригородной электричке (за те же деньги). На крайняк, можно было попробовать проехать 250 км на велосипеде. Но это уже совсем на крайняк.


Электрички до Владимира ходят с Курского вокзала. А до Курского можно добраться на нашей. Даже за велосипед платить не пришлось (с 11 до 16 и с 21 до 6 велики можно везти бесплатно). Так что с комфортом разместившись я всю дорогу проспал. В вагоне сплошником дачнике. Плюс какие-то школьники под конец развлекавшиеся игрой на желание. В итоге объектом их желаний стал сначала мой велосипед, потом мой шлем. А мы в их возрасте скромнее были.


От Владимира до Суздаля пролегает трасса М7 да еще с новым хорошим асфальтом. Так что несмотря на рюкзак за спиной и частые горки, 30 километров дались мне без особых проблем. Даже время прогуляться осталось, посидеть с ребятами в кафе и посмотреть игру России с Хорватией. Суздаль городок очень красивый, самобытный, наверное не очень подходящий для жизни, но прекрасное местечко для отдыха и туризма.


Как вы помните, матч закончился проигрышем России в серии пенальти. Но держалась наша сборная молодцом: 1:1 в основное время и 2:2 в овертайм. Так что ложились спать с легким разочарованием, что финал пройдет без нас. Впрочем, мне очень понравилось как играли на Чемпионате Хорваты и если сегодня они победят в финале, значит мы проиграли не зря.

Спал, как обычно, плохо. С утра еще выяснилось, что овсянки, на которую по-началу претендовал только я, на всех не хватит. Поделили по братски, так что на регистрацию поехали с легким чувством голода. Хорошо еще там удалось найти кофе и урвать пару бананов. Так что в принципе, самочувствие на старте было довольно уверенным. Вот только обещание ливня с грозами как-то не радовало.


Группы поделили на новичков и профессионалов, так что практически все монстрилы умчали вперед на 5 минут раньше нашего. Светило солнышко и ничто не предвещало ухудшения погодных условий. Начали бодрячком. Я было держался за Димой, потом предложил ему немного ускориться. В итоге сам вышел вперед, махнув, чтобы садился ко мне на колесо и начал вваливать выходя на свои средние 30 км/ч. Оглянувшись через несколько минут, Димы на хвосте не обнаружил. Он решил ехать в своем темпе. Ну а я упал на хвост к вовремя подвернувшейся группе.


Да, если бы я только знал, что через одного человека от меня едет trofimov_alexey. Но мне было невдомек (я даже не предполагал, что он может принять участие в велогонке). Так бы может мы вместе поработали. По-крайней мере, первый круг мы проехали с ним в одном темпе). Но я почему-то решил, что это организованная группа. У них даже был человек в розовой майке. Так что решил ехать и не высовываться.


На небе сгущались тучи, а мы держали среднюю 31 км/ч. Попутно я учился держаться на колесе и пытался сравнить свои ощущения с одиночными заездами. Вроде бы получалось действительно легче. По-крайней мере не надо было думать о скорости. Смены сдавали спереди, нас не трогали. Так что был шанс продержаться так всю дорогу. Если бы не зарядил дождь.


После сорокового километра группа начала растягиваться. Плохой асфальт вкупе с мокрым асфальтом вносил свои коррективы. На обочине то и дело наблюдались проколовшиеся. Как выяснилось, не миновала сия участь и моего друга. Говорят, по-началу курсировал автомобиль, оказывавший услуги по ремонту камер за небольшую плату. Но меня грела душу запаска, которую после Ярославля я всегда вожу с собой.


К концу первого круга я остался в одиночестве. Часть ребят из группы отстала, другие, в т.ч. Алексей, вырвались вперед. В некоторых местах было очень скользко, поэтому я старался как можно более аккуратно входить в повороты. Падений было очень много. Затем упал на колесо к девушке на Skott. Уж больно хорошо шла. Единственное, что грязь и вода из под колес летела вся мне в лицо. Но чем-то приходилось жертвовать. Позже узнал, что Мария оказалась первой в нашей группе среди женщин.


Дождь в конце концов закончился, вышедшее на смену ему солнце подсушило асфальт, но сил уже не было. Марию пришлось отпустить вперед, благо ее подобрала более сильная группа, а мне же оставалось надеяться на следующий поезд. Который не заставил себя долго ждать. На этот раз мы работали уже вместе с долговязым парнем сменяя друг друга. Оказалось, что из всей группы только у нас еще были силы. Так что мы тащили всех работая по 2-3 километра. Не знаю, как выдержал велик, но в хлам разбитый асфальт пришелся ему по нраву.

За километр до финиша народ решил устроить разборки. Все ускорились, в том числе решил не отставать и я за что немедленно поплатился. Через несколько метров нас ждал S-образный поворот, первую дугу которого я еще кое как прошел, а вот оттормозиться перед второй не успел и вылетел на обочину. Хорошо еще обошлось без последствий. Но дальше я решил уже доехать спокойно. Итого: 03:39:29, 18 место в абсолюте из 70 любителей. Всего же, из стартовавших на 120 километров (по факту оказавшимися 112) 233 участников до финиша не добрались 35. Что немного напоминает мне итоги Красногорского лыжного марафона где выжить было еще сложнее, чем финишировать.


Обратная дорога до Владимира тоже прошла под проливным дождем. Не спас даже купленный накануне дождевик. Зато я узнал, что на моем велосипеде можно спокойно преодолевать водяные преграды глубиной до полуметра. Затопило Владимир знатно. Видимо, дренажными системами оснащены только московские дороги. Но такого, чтобы машины скрывало вместе с радиатором я не помню очень давно. Что же до самих велогонок, то если честно, такой формат мне не очень по нраву. Все эти пелотоны, сидения на колесе, работы в группе удовольствия не приносят. А порой могут быть довольно опасны. Так что лучше уж гонки с раздельным стартом. Впрочем, надо будет повторить по хорошей погоде и на нормальном асфальте.
Да, нервное и опасное дело групповые велогонки.
Я поэтому вёл как туризм предпочитаю :)
Да я тоже больше как туризм предпочитаю. Но надо же было попробовать.
Я уже писала, что мне вообще не нравятся дорожные велосипеды как класс. Если мне надо на двух колесах и быстро - лучше мотоцикла ничего нет.
А вот если трейл такой, что где-то надо велосипед на себе тащить, - понятно, что мотоцикл уже в пролете.

В августе участвую в 110 km Große Panorama-Radtour durch die Sächsische Schweiz (http://tour-saechsische-schweiz.de/index.php?link=strecken), но там не гонки, а типа туризм.
Я выбирала на этом мероприятии между бегом и велом, но потом решила, что забегов в этом году и так достаточно, а вот новый велик уже успел запылиться, и неплохо бы его выгулять. Может, в следующем году и пробегусь вдоль Эльбы
Мне очень нравятся шоссеры. И езда за бараном. Хотя от аэробаров я бы тоже не отказался. Потому как на пистолетах руки таки ж устают. А вот велогонки не очень. Точнее велогонки с общим стартом.
Надо больше практики в группе, в лидировании, в знаках для сзади идущих и в сидении на колесе. Привыкая, начинаешь получать удовольсвие. На гранфондо я даже за место в поезде с удовольсвием боролся.
Очень такой разнообразный по погоде грандфондо судя по всему получился.
Я вот думал в чисто велосипедных соревнованиях поучаствовать, но тоже смущает езда в группе - надо учиться этому. Мне в прошлом году приходили приглашения несколько раз поучаствовать в небольших уроках езды в группе для новичков от опытных велотренеров (от iloverunning): обещали объяснить все базовые вещи и попрактиковаться немного. Как-то недорого это стоило (что-то типа 500 руб за пару часов) - но это в полузакрытой рассылке. Я правда ключицу вывихнул, поэтому не пошел в итоге. Думаю, что такие занятия и сейчас делают, не они так кто-то другой. Мне кажется, если опыта езды мало, то может быть полезно. Ну или много ездить с более опытными товарищами, хотя они часто просто не отсекают, что очевидные для них вещи могут быть не понятны/не известны новичкам.
Я ходил на подобную тренировку от trilife. Но не знаю, выбросил по-моему деньги на ветер. В группе ничего сложного нет. Тут скорее всего надо знать людей с кем едешь, чувствовать их. А то выкинут какой-нибудь фортель. Или на рога насадят!