Палыч (housefly) wrote,
Палыч
housefly

Category:

На велосипеде: за и против!

Что бы там не говорили, я считаю велосипед лучшим средством передвижения. Да, не безопасным. И, скорей всего, не таким комфортным, как автомобиль. Но из всех видов транспорта этот является для меня наиболее оптимальным.


Поговорим сначала о плюсах. Главное и основное преимущество велосипеда - это возможность постоянно двигаться. Вам не надо ждать пока рассосется пробка или начнут движение впередистоящие транспортные средства. При этом скорость передвижения на велосипеде сравнима с тем же общественным транспортом. И порой даже превышает автомобиль. В городском цикле, естественно.

Следующим пунктом стоит отметить свободу. Не нужно сильно заморачиваться в выборе маршрута. Пока есть дорога - можно двигаться. Проехать черед парк, перескочить на тротуар, свернуть на велодорожку. На велосипеде можно передвигаться практически везде (кроме метро, перронов и Красной площади). А там где нельзя можно вести рядом с собой. По-идее вам не должны препятствовать при попытке взять велосипед с собой в кафе, кино или торговый центр. Но с этим еще предстоит работать. С пивом-то не пускают.


Ну и третье - это конечно физическая активность. Да, безусловно, я люблю ходить пешком и передвигаться бегом. Но это зачастую не так быстро, и не совсем удобно. Основная причина кроется в одежде и потоотделении. Если после езды на велосипеде на пульсе 140 я могу спешиться, переобуться, сменить велошорты на джинсы, умыться, причесаться и быть готовым к труду и обороне. То после пробежки так просто уже не выйдет. Как минимум, придется переодеваться полностью. А лучше предварительно принять душ.

Конечно, плюсы на этом не исчерпываются, но основные, пожалуй все. Что же до минусов, то здесь тоже всё очевидно. Думаю не ошибусь, если скажу, что первоочередное для всех - это безопасность. Да, велосипед, наверное не хуже самолета или мотоцикла. Ну в плане, что никто особо не застрахован и все может случиться. Но 4-х стен и 2-х подушек безопасности у велосипеда нет. Вдобавок ко всему, водители велосипедистов недолюбливают и всячески стараются устроить им всякие козни: подрезать, прижать, не пропустить и так далее.


Во-вторых, комфорт, а если уж совсем быть точным, то ключевое в этом плане для меня - грязные дороги. Ну не люблю я приезжать домой вымазанным с ног до головы и затем еще полдня стирать одежду и отмывать велик. Конечно, грязь не сахар, надолго не прилипнет. И все-таки мало приятного. А если мы говорим о выходе в люди, так и вообще печально. Просто переодеться не получится. Отсюда кататься приходится в основном по сухой погоде. Но оно и наслаждения больше приносит.

И, пожалуй, все. Да еще можно сказать про перевозку вещей, детей и так далее. Ну что я могу сказать. Лыжи возил, два пакета из пятерочки тоже. Две баклашки воды на руль - без проблем. И вообще, все что в рюкзак влезет. На крайняк, велоштаны есть. Одного ребенка тоже подвезти можно. Впрочем, с грузами - это больше про МТБ. На шоссейнике, конечно, особо не увезешь. И сейчас это проблема, потому что с утра надо вести малую в садик. А делать это в велотуфлях и с великом в руках не очень комфортно.

В то же время, сезон поездок на работу я потихоньку открыл. Пока, ввиду вышеозначенного момента и временных рамок приходится пользоваться электричками. С нашими подснежниками, это в какой-то степени даже оправдано. После зимы водители велосипедистов не замечают от слова совсем. Машин много, сплошные пробки. Какой кайф сидеть за рулем и слушать радио проскребаясь через гущу железа, я не знаю. Видимо у всех автомобиль - это необходимость, а не средство передвижения.


С другой стороны, доставляют автобусы. Количество общественного транспорта в Москве, это нечто. У нас на Волоколамке курсирует рейсов 50. Остановки через каждые 400-600 метров. Т.е. стоять и ждать пока автобус отъедет от остановки ну вообще не вариант. К тому же они не дают объехать справа, прижимаясь к обочине. Остается ехать по левому краю полосы для маршрутных транспортных средств. Но в Москве это еще и полоса для обгона. Причем, для резкого на нее выезда, с ускорением и без поворотников. Все как мы любим!

Ездить сейчас по радиалкам не самое приятное занятие. Да, можно, плюясь и оттормаживаясь, глядя по сторонам и буквально вцепившись в руль. Но вряд ли вы мечтали о такой поезде до работы. Ввиду грязи на областных дорогах я все еще пользуюсь электричками перед покатушкой. Это немного быстрее и несколько сокращает время в пути. Хотя идеальная дорога - это от подъезда до подъезда. С одной стороны хочется, чтобы немного подсохло. С другой - потеплело, пока что первые пол часа в тени ощутимо прохладно. А на солнце уже жарко. Также в идеале посадить дочку на велик, чтобы мы всей толпой гнали с детьми в садик и в школу. Сын-то катает во всю.


Про дорогу сейчас думаю, выбираю самое комфортное решение. По Волоколамке быстрее всего. Даже несмотря на пробки и автобусы. Но хорошего мало! Самый красивый и спокойный маршрут - через Строгино и Аллею жизни. Правда, он больше прогулочный, нежели шоссейный. Т.е. в нижнем хвате так особо не погоняешь: то люди, то собаки. Да и спешиваться приходится часто, переходить через МКАД, например. Или пробираться через тоннели на Звенигородке. Конечно, эти препятствия можно объехать, только все это удлиняет маршрут и увеличивает время в дороге.


К счастью, у нас нет четкого требования приехать на работу к 9-ти или к 10-ти. Но девятичасовой рабочий день никто не отменял, а без обеда велосипедисту никак. Поэтому чем позже приедешь - тем позднее уйдешь. Темнеет сейчас рано, а передвигаться на велике по шоссе в темное время суток несмотря на мигалку и стробоскоп ну очень страшно! Позавчера я доехал до ближайшей станции электрички. Вчера вообще двигался через МЦК, но там просто надо было кровь из носу успеть на элку. В общем, пока прикатываюсь. Надеюсь скоро буду ездить на велосипеде до работы на регулярной основе.
Tags: велосипед, дети, жизнь, рабочее, семья, спорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments