Бегущий человек

А что же в Туле?

Про Тульский полумарафон следовало написать еще пару недель назад. Но как-то не доходили руки. А может все дело в том, что тогда, в Туле, я еще чувствовал в себе силы бегать. Но какая уже теперь разница?

Тула больше всего запомнилась мне не столько тем, зачем мы туда ехали, сколько - как. Надо отметить, что когда мы с Юрой планировали забег, все казалось более менее очевидным. Главное добраться туда, а там разберемся. Параллельно к нам решили присоединиться Юрина дочка и племянница, благо в Ласточке нашлись места и для них. И мы помчали. Через два часа бодрые и свежие мы вышли на Тульском вокзале, чтобы узнать, что обратных билетов нет. Ни на поезд, ни на электричку. Не подозревая подвоха мы взяли билеты на обычную пригородную элку и на такси переместились к месту старта.


В Туле я был всего один раз и, конечно, практически ничего не запомнил. Ну то есть, въезжай мы по той же дороге, может что-то и всплыло бы в памяти. Но по-дороге с вокзала я не увидел ни одного знакомого перекрестка. Забег проходил на территории центрального парка, как позже выяснилось, в два круга по 10 км. Добрались мы быстро, но все равно пришлось поторопиться, чтобы успеть зарегистрироваться и переодеться. К моему удивлению, очередь на регистрацию выстроилась немногим меньше, чем на открытие Макдональдса в Москве. Но тут помогло знание процедуры и небольшая хитрость: минут через 10 мы уже шли переодеваться сжимая в руках стартовые пакеты.


Довольно странным оказалось и то, что у забега были совсем другие организаторы. Ни тебе Диляры с Ромой, ни привычной программы. Все как-то хаотично, сумбурно, стихийно. Но вот мы уже стоим в стартовом створе готовые к новым свершениям. Юра - покорять личный рекорд. Я же встал на 1:59, пожелавший, наконец, побегать в спокойном темпе. Пейсмейкер меня огорошил тем, что первый раз на дистанции и плохо представляет себе рельеф. Пришлось переместиться на 1:55, благо идти особо никуда не надо было. Да там и повеселее. На 1:55 была девочка, а рядом с ней бежал пейсер на 55 минут у десятки.


Так слушая их разговоры и бодрый голос нашей девчонки мы пробежали первую пятерку. Погода была теплой, даже слегка жарковатой. Разнообразие вносили многочисленные музыкальные коллективы расставленные на всем протяжении дистанции. Мы с легкостью преодолели первый тягун и я решил немножко оторваться держась за пейсом десятки. Он шел чуть быстрее и меня это радовало. К тому же тело не высказывало никаких протестов - бежалось легко и непринужденно. К тому же с пейсом ужалось поддержать непринужденный разговор про Грут и Эльтон, которые он успешно финишировал в этом году. В общем, десятка прошла незаметно.

Всю вторую половину я убегал от звонкого голоса пейсмейкера на 1:55. Она озвучивала каждое действие: горочка, терпим, терпим. Еще немножко, сейчас будет тенек. Так, пункт питания, все берем по стакану с водой. Наверное группе были жизненно необходимы ее советы. Но звучали они настолько навязчиво, что хотелось как можно быстрее убежать подальше, только бы не слышать ее голоса. Вот знакомая скрипачка, вот длиннный разворот через весь парк казавшийся мне вечностью и мы наконец выходим на финишные два километра.


Вроде бы можно ускориться, но сил уже нет. Я знаю, что впереди давно финишировал Юра. Видел его несколько раз на дистанции - бежал очень хорошо, опережая пейса на 1:44. Но легкости нет. Финиширую спокойно за 1:52. Никаких эмоций, лишь удовлетворение от проделанной работы. Юра тоже не скрывает улыбку: еще одна медаль в коллекцию. Встречаем девчонок, которым больше всего понравилось мороженное ручной работы со вкусом М&Мs. Ну что ж, каждому свое.


До электрички еще оставалось время, так что мы посвятили его поиску магазина с пряниками. Пришлось немножко пройтись, за что мы были вознаграждены тульскими пряниками аж шести разных производителей. В итоге пришлось довериться совету продавцов, которые не преминули содрать с нас некоторую сумму денег. Но пряники и впрямь оказались вкусными. Уставшие, но довольные мы доехали на такси до вокзала где разжились безвкусным тульским квасом и местной газетой - важной составляющей знакомства с городом.

А вот обратный путь оказался совсем не таким прекрасным как хотелось. Таких электричек как наша я не видел уже года два на Рижском направлении. Плоские скамьи, неоткрывающиеся окна, безобразный туалет, битком набитая людьми и жуткая жара. Так мы ехали практически шесть часов, обливаясь потом и останавливаясь на каждой станции. Единственное что помогало сгладить путевые невзгоды: отличная компания и непрекращающиеся темы для разговоров. Особенно мне было интересно узнать, чем живет молодежь и какие у них интересы. И что немаловажно, в основном они все вертятся вокруг активного здорового образа жизни. Круто!


Но самое главное, что на конечной станции тебя всегда ждет собственный ребенок. Которому, конечно, все равно, где шлялся его папа. И тем не менее он всегда искренне рад его видеть. Когда-нибудь мне удастся совместить мои увлечения с семьей. Вот только работать над этим предстоит еще очень долго!

Кто ж будет комментить пост про какой то полумарафоны в Туле, когда все в ожидании Барселоны!
Держим кулачки. Буду смотреть по отсечкам тебя. Номер то какой?

дада. слежу! с плаванием уже на 5ку спарвился, дальше будет легче!
Вроде как более половины электричек из Тулы если судить по расписанию должны быть комфортными. Т.е. Стандарт Плюс и выше.
У перевозчика ЦППК нет денег на такие народные хотелки. У местных губернаторов - тоже.
на туту.ру в расписании из 9 поездов в день пять это ласточки и экспрессы.
макс время в пути у обычной собаки 3.50 при цене 500 р. против 620 р у эксперсса.
вы что имели ввиду?

Edited at 2019-10-06 11:39 am (UTC)
"Таких электричек как наша я не видел уже года два на Рижском направлении. Плоские скамьи, неоткрывающиеся окна, безобразный туалет, битком набитая людьми и жуткая жара"

Всё то, что не доели москвичи, сплавили в регионы. И местный народ редко жалуется что у электричек плоские скамьи и безобразные туалеты. Он рад, что электричка едет и маршрут не отменили по причине "оптимизации".
родственник регулярно по каждому чиху из Твери в москву ездит. Говорит, что хорошие поезда и это удобнее, чем на машине.
Логично.
А я по белорусскому часто езжу. Деревянных лавок вообще не встречал уже давно.
Что с белорусским направлением не так?
(хотя экспрессы там бывают средней паршивости, если не иволги, конечно)

Edited at 2019-10-06 02:05 pm (UTC)